27.08.2019     0
 

Почему возникает давление 160130


Почему «скачет» давление?

Резкие скачки давления возможны при:

  • Нарушениях со стороны эндокринной системы;
  • Стрессах и переутомлении;
  • Вегето-сосудистой дистонии;
  • Злоупотреблении алкоголем, кофе и чаем;
  • Изменении погодных условий, смене климатической зоны;
  • Курении;
  • Патологии шейного отдела позвоночника.

Эндокринные нарушения могут быть причиной перепадов давления. Наиболее распространено это явление у женщин в климактерический и предменструальный период. Во время угасания гормональной активности яичников более вероятны кризы с резким подъемом давления. Предменструальный синдром проявляется колебаниями давления по причине задержки жидкости во второй фазе цикла, а возможно причиной изменения давления станет и эмоциональная лабильность, свойственная женщинам накануне менструации.

Самая частая причина перепадов артериального давления, особенно, у молодых и относительно здоровых лиц, – стрессы и переутомление. Недосыпание, повышенная нагрузка на работе, переживания могут стать поводом для гипертонических кризов.

Считается, что подобное явление чаще встречается среди женщин, более эмоциональных и неустойчивых к стрессам, нежели мужчины, однако в последнее время представители сильной половины человечества все чаще предъявляют подобные жалобы и все больше склонны принимать близко к сердцу внешние факторы. Со временем, хронический стресс и скачки давления на его фоне могут трансформироваться в первичную артериальную гипертензию, и тогда без специального лечения уже не обойтись.

Вегето-сосудистая дистония (ВСД) – очень часто выставляемый диагноз при колебаниях давления. Такое заключение очень «удобно» в случаях, когда никаких других причин к имеющимся симптомам нет. Нарушение вегетативной регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы действительно может стать причиной перепадов давления.

Метеочувствительные люди очень остро воспринимают изменениепогодных условий, особенно, если это происходит внезапно. Сердце и сосуды у них реагируют подъемом или падением давления, что сопровождается ухудшением самочувствия часто среди полного здоровья. Смена климатической зоны и часовых поясов, длительные перелеты также неблагоприятно сказываются на деятельности сердечно-сосудистой системы, провоцируя гипертонические кризы у предрасположенных лиц.

Характер питания играет немаловажную роль в регуляции артериального давления. Так, злоупотребление алкоголем, неумеренное потребление кофе, крепкого чая и других тонизирующих напитков способно вызвать скачок давления, что особенно опасно у людей, уже страдающих гипертонией, атеросклерозом, болезнями сердца.

Курение вредно, это знают все. Обычно его ассоциируют с риском злокачественных опухолей, инфарктом миокарда или инсультом, но далеко не каждый курильщик знает о том, что после выкуренной сигареты происходит спазм сосудов органов и тканей и колеблется давление. О связи пагубной привычки со скачками давления многие узнают тогда, когда речь идет уже об артериальной гипертензии.

Остеохондроз можно по праву считать бичом современного человека. Малоподвижный образ жизни, недостаточная физическая нагрузка, сидячая работа, нахождение за рулем или за компьютером вызывают дегенеративные изменения в позвоночнике, часто – поражение шейного отдела, что чревато компрессией сосудов и нервов со скачками артериального давления.

Провоцировать колебания давления могут резкие перемены положения тела. Обычно при этом наблюдается гипотония. Нередко пациент жалуется врачу, что при внезапном вставании закружилась голова, конечности стали «ватными», в глазах потемнело. Не стоит паниковать, если такое произошло даже ночью, вполне вероятно, что это была так называемая ортостатическая гипотония, но к врачу сходить было бы желательно.

Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе

Несомненно, каждому отечественному автолюбителю свойственно почти бессознательное стремление к экономии. Поэтому настораживает и даже пугает чрезмерный расход моторного масла, проявляющийся его утечкой из-под клапанной крышки. Она обычно возникает в результате образования в системе смазки избыточного давления. Рассмотрим подробнее, какие негативные факторы вызывают столь нежелательное увеличение нормативных показателей.

Некоторые несведущие автолюбители ошибочно полагают, что смазка необходима двигателю только для предотвращения преждевременного износа трущихся деталей. Разумеется, образование специальной защитной плёнки, надёжно обволакивающей подвижные элементы силового агрегата, является основным предназначением моторного масла. Однако его функции гораздо расширеннее:

  • при эксплуатации двигателя в цилиндрах образуется избыточное тепло. Моторная смазка отлично справляется с его отводом;
  • с помощью специальных присадок масло способствует очищению силового агрегата от различных отложений;
  • процесс сгорания топлива обычно сопровождается образованием чрезмерного количества окислов. Смазочная субстанция используется для их нейтрализации;
  • также предназначением моторного масла является препятствие появлению коррозии на функциональных элементах двигателя.

Маслу отведена довольно значительная роль в обеспечении нормальной эксплуатации силового агрегата. Подобно тому, как человек не может существовать без достаточного количества крови, мотор не в состоянии функционировать при отсутствии смазки. Поэтому столь важно уделять должное внимание своевременной замене масла, а также контролировать показатели его давления.

Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля. Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья. Любая неисправность идентична плохому самочувствию. Какие же «болезни» силового агрегата могут являться печальным последствием высокого давления моторного масла в двигателе?

Наиболее предсказуемыми последствиями являются:

  • прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
  • с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
  • сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
  • повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
  • образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя. В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
  • самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.
Предлагаем ознакомиться:  Артериальное давление верхнее и нижнее – что это значит, расшифровка показателей

Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.

Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.

Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:

  1. при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
  2. устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве. Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
  3. регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.

Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно. А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.

Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов.  Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.

Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На холостых оборотах лампочка масла горит или моргает, однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.

  • Прежде всего, необходимо осмотреть ДВС сверху и снизу на предмет явных подтеков масла, проверить уровень масла в двигателе. Недостаточное количество смазочного материала приведет к тому, что давление упадет и возникнет масляное голодание.

Важно учитывать, что если утечек нет, но двигатель перед загоранием лампочки долго крутился на высоких оборотах и испытывал высокие нагрузки, тогда вполне возможно повышение расхода масла на угар и снижение уровня смазки по естественным причинам.

  • Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.

Для чего давление в системе охлаждения

Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.

Другими словами, система смазки не в состоянии создать необходимого давления, а само масло теряет свои свойства. Причиной попадания ОЖ может быть трещина в БЦ или ГБЦ, разрушение прокладки блока цилиндров и т.д.

Определить проблему можно по густому белому выхлопу, а также по наличию эмульсии на крышке маслозаливной горловины или на щупе. Также косвенным признаком является снижение уровня ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, при этом уровень масла в смазочной системе будет увеличен.

  • Также следует отметить, что на свойства масла может сильно влиять и попадающее в картер топливо. Если двигатель неисправен, (например, имеются проблемы с качеством и воспламенением топливной смеси, в цилиндрах низкая компрессия, льют форсунки и т.д.), тогда топливо в камеру сгорания подается, но сжигания заряда не происходит.

В этом случае бензин или солярка попадает через неплотности

поршневых колец

в картер, разжижая моторное масло. В таких условиях вязкость масла будет постепенно снижаться, в определенный момент возникнут проблемы с давлением. Определить проблему можно по работе двигателя и состоянию смазки.

Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно троит, работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.

  • Отдельного внимания заслуживает масляный фильтр, который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.

Предлагаем ознакомиться:  Артериальное давление после парной: как проявляется, меню, рекомендации, список

Почему возникает давление 160130

К подобному эффекту может привести и сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

  • Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом  ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

Также не следует исключать вероятность проблем с самой системой смазки и отдельными элементами. К падению давления часто приводят неполадки маслонасоса. Хотя изготовители закладывают запас по производительности, рано или поздно зазоры между шестернями насоса и его корпусом увеличиваются на столько, что нужного давления устройство не создает.

В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

  • Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

Признаки перепадов артериального давления

Хроническая гипотония, как и постоянно повышенное артериальное давление, обычно не вызывают выраженных субъективных признаков. Часто пациенты и не подозревают о наличии у них гипертонии, которая выявляется при случайном измерении давления. Другое дело, когда сильно скачет давление, внезапно повышаясь или понижаясь.

Признаками резкого повышения давления могут быть:

  1. Сильная головная боль, шум в голове;
  2. Головокружение;
  3. Мелькание «мушек» перед глазами;
  4. Дискомфорт или боли в области сердца;
  5. Чувство жара, потливость;
  6. Ощущение сердцебиения, тахикардия.

Резкое снижение давления (гипотония) протекает с потемнением в глазах, внезапной тошнотой и чувством дурноты, головной болью и часто предшествует обмороку – кратковременной потере сознания. Обычно такое явление наблюдается при резком вставании из горизонтального положения, перегреве в жаркое время года, в душном помещении. К обморокам более склонны женщины.

Сниженное давление на протяжении некоторого времени проявляется слабостью, сонливостью, сниженной трудоспособностью, ощущением недосыпания, учащением пульса. Такие гипотоники очень метеочувствительны, поэтому при перемене погоды возможны резкие перепады давления и обмороки.

Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе

Избыточное давление в системе охлаждения двигателя может возникнуть лишь по одной причине: неработоспособный воздушный клапан в крышке радиатора или расширительного бачка заклинило в закрытом состоянии.

Поскольку иного способа удалить лишний воздух не существует, исправность клапана нужно периодически проверять. Теоретически, ремонту эта деталь не подлежит и в случае выхода из строя меняется, как правило, вместе с крышкой. Специалисты рекомендуют во избежание внезапных поломок менять крышку радиатора раз в два года.

Как показывает гаражный опыт, жидкость для очистки карбюраторов неплохо справляется с отложениями, образующимися в клапане, и способна вернуть его к жизни.

Почему возникает давление 160130

Когда давления в системе охлаждения нет, это говорит о том, что она не герметична, а установить причину может оказаться сложнее.

  1. Прежде всего, следует опять-таки проверить исправность воздушного клапана.
  2. Если он исправен, необходимо исследовать систему охлаждения двигателя на наличие утечек (об их наличии свидетельствует постоянно убывающий уровень антифриза).

Продолжая проводить параллели между работой двигателя и кровеносной системой людского организма, рассмотрим, что заставляет масло циркулировать по каналам силового агрегата, выполняя отведённые ему функции.

Роль сердца, приводящего в движение животворящую жидкость, в моторе исполняет масляный насос. От него смазка по «сосудам», которые в силовой установке автомобиля представлены специальными каналами, распространяется во все уголки системы.

В большинстве современных легковых машин используется комбинированный способ подачи масла. Под определённым давлением смазочная субстанция из картера нагнетается в основную магистраль, минуя приёмник и фильтрующее устройство.

Очищенное масло достигает всех функционально значимых деталей и узлов мотора, наподобие подшипников коленчатого и опор распределительного вала или поршневых пальцев. Малейшие отклонения в нормальной работе системы регулируется специальными клапанами:

  1. редукционный предназначен для контроля давления. Чрезмерное превышение нормативного показателя приводит к срабатыванию клапана. Через него излишки масла сбрасываются на вход;
  2. в случае засорения масляного фильтра вступает в действие перепускной клапан. В его обязанности входит подача в систему неочищенной смазки.

На блоке цилиндров размещается специальный датчик. В его функции входит своевременное оповещение водителя о чрезмерном падении давления масла в смазочной системе силового агрегата.

Что можно сделать самому

При высоком систолическом и низком диастолическом давлении вы можете ощущать шум в ушах, слабость, “мурашки” в глазах, головокружение и тошноту.

Могут возникать кровотечения из носа. Обращаем внимание, что этих симптомов может и не быть вовсе.

Причинами давления 160 на 60 могут быть:

  • Патологии сердечной мышцы;
  • Нарушения кровообращения, повышенная вязкость крови;
  • Закупорка и (или) сужение сосудов, их возрастной износ;
  • Проблемы с почками, эндокринные нарушения или ущемления сосудов в области позвоночника.

Узнайте Ваш уровень риска инфаркта или инсульта

Пройдите бесплатный онлайн тест от опытных врачей-кардиологов

Время тестирования не более 2 минут

7 простых
вопросов

94% точность
теста

10 тысяч успешных
тестирований

  1. Определяем причины давления 160/60. Доктор может назначить клинические анализы, ЭКГ и консультации других специалистов.
  2. Начинаем прием специальных препаратов, которые пропишет врач. Это может быть коринфар, капотен, клофелин мочегонные препараты.
  3. Выполняем общие рекомендации, приведенные ниже.

Обычно человек, заподозривший у себя скачки артериального давления, тут же берется за тонометр, чтобы узнать его значение. Если давление действительно увеличилось или, наоборот, упало, сразу же возникает вопрос, что с этим делать и как лечить.

Многие гипотоники принимают уже ставшие привычными тонизирующие препараты (женьшень, элеутерококк), пьют кофе и чай, чтобы улучшить самочувствие. Сложнее дело обстоит с гипертонией, когда снизить давление «подручными» средствами уже не получается. Более того, самолечение и приверженность народной медицине для таких пациентов опасна ввиду описанных выше возможных осложнений гипертензии.

Предлагаем ознакомиться:  Зеленый чай и давление можно ли пить при гипертонии

При любых колебаниях давления следует навестить врача, первым делом, отправившись к терапевту. При необходимости он порекомендует консультацию кардиолога, уролога, эндокринолога, окулиста или невролога. Для подтверждения скачков давления нужно его систематически измерять и записывать показания. Не исключено, что после динамического контроля уровня давления будет установлен факт наличия артериальной гипертензии. Когда причина скачков будет ясна, врач сможет определиться с эффективной терапией.

Нельзя однозначно сказать, что хуже – гипотония или гипертония. И то, и другое состояние может быть скорректировано при условии обследования и назначения соответствующего лечения. Ясно только, что повышение давления куда опаснее гипотонии, ставшей привычной для гипотоника. Гипертонический криз способен вызвать инсульт, инфаркт миокарда, острую сердечную недостаточность и другие серьезные состояния, поэтому при первых признаках скачков давления стоит отправляться к врачу.

Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.

  • В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Причины повышенного и пониженного давления в системе охлаждения

Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:

  • одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
  • рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
  • к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
  • собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
  • порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
  • и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.

Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.


Об авторе: admin4ik

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector